Дорогие друзья!
Всех нас можно поздравить с приходом весны! Весна – это время нового обновления всего
вокруг нас, в том числе и нас самих.
Смело идите навстречу новым знаниям, умениям и навыкам, принимайте новые вызовы – ваша
жизнь станет прекраснее!
Задумайтесь на минутку и представьте себе, как обучение у нас в Академии изменит Вашу
жизнь к лучшему! А для этого на помощь Вам всегда придёт команда профессиональных
кураторов, которым не безразличны Вы и Ваше личное время!
У нас позитивная атмосфера, обучение проходит в легкой непринужденной обстановке. Мы
проведём Вас по всем шагам, чтобы Вы успешно начали, успешно прошли и успешно закончили
своё обучение.
Хочется, чтобы как можно больше слушателей обучились у нас в Академии и оценили
неповторимое преподнесение учебного материала! Весь учебный материал построен очень
структурировано, что даже новичку не составит сложностей освоить тот или иной курс. Все наши
курсы построены на практических примерах, а практика, как Вы знаете, главный компонент
качественного обучении!
Мы не бросаем наших слушателей даже после окончания обучения! Столкнувшись с
профессиональным вопросом в практической деятельности, слушатель всегда может обратиться
в нашу Академию и получиться компетентный ответ на свой вопрос!
Будем рады видеть и вас, среди слушателей Академии!
Больше информации о профессиональном успехе смотрите на нашем канале в Яндекс.Дзен
или соцсетях:
Правительством РФ утверждены с 15.11.2019 типовые заявки, типовая документация, которые
обязательны для применения заказчиками и участниками закупки
Операторы электронной площадки и специализированной электронной площадки должны
обеспечивать участнику закупки подачу заявки путем ее формирования в соответствии с
типовой формой заявки.
Одновременно с этим введены требования к содержанию и разработке типовой документации
о закупке. Типовая документация разрабатывается путем установления единой формы
документации о закупке в соответствии с Правилами функционирования единой
информационной системы в сфере закупок, утвержденными Постановлением Правительства РФ
от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере
закупок".
Документ: Постановление Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 "О типовых формах заявок
на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к
содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении
изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам
специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок,
специализированных электронных площадок"
Минфин разъяснил некоторые вопросы, связанные с обеспечением гарантийных обязательств
Ведомство пояснило, в частности, в какие сроки возвращать денежные средства, внесенные в
качестве обеспечения гарантийных обязательств. В Законе N 44-ФЗ предусмотрены сроки
возврата обеспечения исполнения контракта. Однако специальная норма, регулирующая сроки
возврата обеспечения гарантийных обязательств, отсутствует. Как указал Минфин, в этом случае
следует руководствоваться сроками возврата обеспечения основного обязательства: не позднее
30 дней с даты исполнения гарантийных обязательств, а при закупках у СМП и СОНКО - не
позднее 15 дней с даты их исполнения.
Также Минфин отметил, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможность уменьшить размер
обеспечения гарантийных обязательств.
Документ: Письмо Минфина от 19.08.2019 N 24-03-07/63253
Минфин России разъяснил особенности заключения контракта со "вторым" участником в случае
расторжения контракта с победителем конкурентной закупки
Специалисты министерства, в частности, отмечают, что срок заключения контракта по
основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, этим Законом не
регламентирован. При этом контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением
условий, указанных в ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения
контракта, указанные в документации о закупке.
Кроме этого подчеркивается, что ст. 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации
и документов, направляемых в реестр контрактов, а также информация, которая направляется
заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта для включения в реестр
контрактов.
Документ: Письмо Минфина России от 07.10.2019 N 24-03-08/76873
ФАС России разъяснила, какие действия заказчиков при закупках недвижимого имущества
нарушают законодательство о закупках
Сообщается, в частности, что при проведении закупок по покупке объектов недвижимого
имущества, которые будут созданы в будущем, не применяются положения законодательства о
размещении проектной документации, установлению предквалификационных требований,
членстве участников закупок в СРО. В связи с этим, ФАС России квалифицирует действия
заказчиков по заключению контрактов по покупке объектов недвижимого имущества, которые
будут созданы в будущем, как уклонение от проведения конкурентных процедур,
предусмотренных законодательством о контрактной системе, а также как антиконкурентное
соглашение между заказчиком и хозяйствующим субъектом.
Кроме того, отмечается, что при наличии каких-либо обстоятельств, устанавливаемых при
рассмотрении конкретных материалов дел, свидетельствующих о намеренном "обходе"
требований законодательства о закупках (например, заключение муниципального контракта до
подписания соглашения о представлении субсидии муниципальному образованию,
непроведение конкурсных процедур после отмены проведения торгов, в том числе во
исполнение предписания антимонопольного органа, заключение контракта на более выгодных
условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном
аукционе и других), ФАС России квалифицирует указанные действия органов государственной
власти как сговор заказчика и хозяйствующего субъекта приводящий к обходу конкурентных
процедур и закупке у "своего" подрядчика работ по строительству объекта недвижимости, и, как
следствие, устранению конкуренции на рынке строительного подряда.
Документ: Письмо ФАС России от 24.10.2019 N ИА/93181/19 "По вопросам об осуществлении
закупок недвижимого имущества"
Нельзя отклонить заявку на участие в госзакупке, если вместо выписки представлены сведения
из ЕГРЮЛ
Заявку участника отклонили из-за того, что были представлены сведения из ЕГРЮЛ, а не
выписка из реестра. Управление ФАС не увидело нарушений. Участник с ним не согласился, ведь
в электронных процедурах выписку должен представлять оператор электронной площадки.
Суды поддержали участника, поскольку сведений из ЕГРЮЛ было достаточно для его
идентификации.
Отметим, закупка проходила до начала работы ЕРУЗ, однако приведенный пример не потерял
актуальности. Сейчас вместе со вторыми частями заявок участников, аккредитованных в ЕИС,
операторы должны направлять не выписки из ЕГРЮЛ, а сведения, полученные в порядке
межведомственного информационного взаимодействия. При этом в законе говорится именно о
выписке. Из-за данного противоречия заказчики отказывают в допуске к закупке. В такой
ситуации рассмотренную позицию судов можно использовать как дополнительный аргумент в
споре.
Документ: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу от 23.09.2019 N
А73-963/2019
Дата получения заключения органа госстройнадзора не является моментом окончания работ
по контракту
Стороны заключили контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта
для госнужд. По его условиям подрядчик должен был сдать работы 25.11.2018, однако сделал
это досрочно.
Условиями контракта также предусмотрено, что результатом выполненных работ является
построенный или реконструированный объект капстроительства, в отношении которого
получено заключение органа госстройнадзора. Заключение о соответствии требованиям
техрегламентов и проектной документации было выдано 05.12.2018.
По мнению заказчика, именно заключение подтверждает факт выполнения работ и передачу
надлежащего результата. Поскольку оно получено за пределами срока окончания работ,
заказчик посчитал это нарушением и потребовал неустойку.
Однако суды поддержали подрядчика. Они пояснили, что в обязанности последнего входит
выполнение самих подрядных работ, которые сданы своевременно. Дату получения заключения
нельзя считать моментом окончания работ.
Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 14.10.2019 по делу N
А70-2205/2019