Новости Академии

обучение по 223 фз дистанционно с выдачей удостоверения или диплома

Президентом РФ подписаны важные изменения  в Федеральные законы 223-ФЗ и 44-ФЗ о закупках

Перейти к выпускам новостей

На главную страницу сайта

Федеральный закон от 01.05.2019 N 70-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

 

Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования по нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ увеличена по п.5 ч.1 ст.93 максимальная сумма закупки у единственного поставщика с 400 до 600 тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

 

К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, дополнительно отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

 

Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

 

Федеральный закон вступает в силу 31.07.2019 года.

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Подписан федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

 

Например:

1) С 12 мая 2019 года изменятся нормы об обжаловании в административном порядке нарушений Закона № 44-ФЗ.

Срок обжалования будет составлять не 10, а 5 дней с даты размещения в ЕИС документов, перечисленных в ч. 3-4 ст. 105 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ (Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ).

Обжаловать действия (бездействие), связанные с заключением контракта, в соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ сможет только участник, с которым заключается контракт.

В соответствии с новой ч. 5.1 ст. 106 Закона № 44-ФЗ лица, действия (бездействие) которых обжалуются, не должны представлять на рассмотрение жалобы по существу информацию и документы, размещенные на официальном сайте ЕИС. При этом при несовпадениях размещенные на официальном сайте ЕИС информация и документы имеют приоритет перед составленными в ходе определения контрагента или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

2) Установлен еще один случай оплаты заказчиком товаров, работ, услуг не в 30-дневный срок с даты приемки.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком исполненного по контракту должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Сейчас к исключениям, когда оплата производится в другой срок, относятся 2 случая:

- оплата СМП или СОНО, если закупка, по итогам которой заключен контракт, проводилась исключительно среди СМП и СОНО. Срок оплаты в такой ситуации составляет 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

- когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Новым исключением, которое начнет действовать с 12 мая 2019 года, являются случаи, когда иной срок оплаты установлен законодательством.

3) С 12 мая 2019 года штрафы в контракте не будут устанавливаться в виде фиксированной суммы.

Соответствующие изменения внесены в ч.  5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Федеральный закон от 01.05.2019 N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Установлены дополнительные требования к госзакупкам услуг по организации отдыха детей

Закон вводит ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

Федеральный закон вступил в силу с 1 мая 2019 года.

_____________________________________________________________________________________________

 

Чтобы уволить работника, нужно провести проверку и доказать коррупционное правонарушение

 

Муниципальный служащий представил декларации о доходах и расходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Оттиск проставил практикант, а не ответственный за прием сведений работник. Работодатель посчитал, что служащий не представил сведения о доходах и расходах. Поэтому последний был уволен со службы за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе.

Признавая увольнение незаконным и восстанавливая служащего в должности, суд исходил из следующего.

Кадровая служба не провела проверку информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения. В основу распоряжения об увольнении не был положен доклад подразделения кадровой службы о результатах проверки.

Докладная записка в адрес председателя комиссии была составлена секретарем комиссии, служебная проверка не назначалась. По мнению суда, записка носит уведомительный характер и не является итоговым документом, подтверждающим факт проведения проверки и ее результаты. Работодатель не доказал, что на день исполнения обязанности представить декларации служащий был ознакомлен с порядком и формой их представления. Суд пришел к выводу, что муниципальный орган нарушил порядок увольнения. А это влечет необходимость восстановить служащего в прежней должности.

Документ: Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 10.01.2019 по делу N 33-50/2019

 

Прокуратура и ЦБ РФ смогут запрашивать у иностранных партнеров информацию о заграничных счетах граждан РФ

 

Скорректированы Законы о банках, о ЦБ РФ, о противодействии коррупции.

При проведении антикоррупционных проверок Генеральная прокуратура РФ будет сотрудничать с органами иностранных государств.

По просьбе прокуратуры ЦБ РФ будет запрашивать у иностранных центробанков и финансовых регуляторов данные о наличии за границей финансовых активов лиц, которым российское законодательство запрещает владеть такими активами.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.

Документ:  Федеральный закон от 06.02.2019 N 5-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия коррупции” (начало действия документа - 06.08.2019)

_____________________________________________________________________________________________

 

Реализация Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ  подразумевает постоянное повышение квалификации сотрудников всех организаций и учреждений по программам противодействия коррупции.

 

Кроме того, согласно указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы” предусмотрено повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

 

Обучение должностных лиц, отвечающих в рамках своих функциональных обязанностей за проведение антикоррупционных мероприятий, должно быть организовано путём повышения квалификации на специализированных обучающих курсах антикоррупционного образования (Методические рекомендации одобрены президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 N 34).

 

За несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции предусмотрена дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

 

Рекомендуем Вам пройти повышение квалификации по курсу "Противодействие коррупции" в АНО ДПО «Межрегиональной академии повышения квалификации» (лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013), которое будет понятно и доступно даже для новичков. Возможность уже в процессе обучения применить полученные знания в своей практической работе. У Вас будут минимальный отрыв от дел и персональное расписание.

 

Курсы проводятся для: руководителей, заместителей руководителя и иных должностных лиц и работников органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий, иных организаций, с долей государственного или муниципального участия в капитале, коммерческих организаций, взаимодействующих с органами власти и государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями.

 

Обучение проводится по формам: онлайн (улучшенный аналог очного обучения без выезда слушателей в Академию), заочная (дистанционное обучение без выезда слушателей в Академию).

 

Мы предлагаем:

 

1) Индивидуальный график обучения, который позволит совмещать работу и обучение, без выезда слушателей в Академию.

 

2) Обучение, начиная с нулевого уровня подготовки, от простого к сложному – доступно и профессионально.

 

3) Зачисление на обучение ежедневно (начать обучение можно в любой день).

 

4) Безвозмездный доступ, после окончания обучения, ко всем обновлениям и изменениям  до 31 декабря текущего года (при зачислении с 1 сентября текущего года – до 30 июня очередного года).

 

5) Пакет шаблонов организационно-распорядительной документации по противодействию коррупции для практической работы.

 

Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает удостоверение о повышении квалификации. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в сфере противодействия коррупции во всех организациях и учреждениях на всей территории Российской Федерации.

 

Подробнее о курсе https://rosakademy.ru/kurs_kr.html

 

Можно ли обучиться противодействию коррупции с нуля?

 

Да, можно. Практические результаты - с первых занятий. Всё построено по принципу «от простого к сложному». Самое главное — это следовать пошагово по учебным модулям и заниматься регулярно. Высококвалифицированные лекторы-практики четко, лаконично и доступно преподнесут вам весь объем нового обучающего материала с помощью обучающего видео и другого хорошо структурированного, готового и доступного обучающего материала. Обучение в нашей Академии наполнено множеством готовых шаблонов, схем, примеров, подсказок.

 

Выбор за вами! Всё, что необходимо для качественного обучения – уже готово!

 

Апробированные коммуникации и документооборот позволяют нам беспрепятственно работать со специалистами из любого региона России.

 

Дополнительная консультация на нашем сайте https://rosakademy.ru

 

Наши сотрудники ежедневно с 9 до 18 по московскому времени (при звонках из других регионов, пожалуйста, учитывайте разницу в часовых поясах), кроме субботы и воскресенья, ответят на интересующие Вас вопросы по следующим телефонам:

 

Номера прямых телефонов Академии: Москва 8 (499) 350-11-49, С-Петербург 8 (812) 602-70-49, Пенза 8 (8412) 29-51-14

 

Номера для звонков с мобильных телефонов: МТС 8 (986) 944-21-35, Мегафон 8 (937) 410-59-53, Билайн 8 (963) 109-51-14, Теле2 8 (900) 467-30-30

 

Также в Академии можно оперативно получить новую специальность и квалификацию:

- Контрактный управляющий (по закупкам по закону № 44-ФЗ);

- Менеджер по закупкам (по закупкам по закону № 223-ФЗ);

- Специалист-эксперт в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок (по закупкам по законам 44-ФЗ + 223-ФЗ);

- Бухгалтер, экономист-бухгалтер / бухгалтер-экономист / бухгалтер-ревизор / аудитор / ревизор-экономист (коммерческий или бюджетный учет);

- Специалист (менеджер) по персоналу и кадровому делопроизводству;

- Руководитель службы (специалист) по охране труда;

- Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией;

- Менеджер-экономист;

- Юрист (специалист по правовому обеспечению управления);

- Специалист по противодействию коррупции;

- Специалист по противодействию терроризму и экстремизму;

- Специалист по экологической безопасности и обращению с отходами I-IV классов опасности;

- Специалист по ГОиЧС.

 

Учиться легко! Сложные вещи у нас объясняются просто и понятно!

 

Наши слушатели, по итогам обучения, получают документы о квалификации: удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке. Удостоверение будет подтверждать получение новых знаний, а вот диплом даст право работать по новой приобретённой специальности, как и документ ВУЗа или колледжа. Обладатель диплома о профпереподготовке получает право работать в новой сфере деятельности на качественно новом уровне. Особенно диплом будет полезен у кого имеется непрофильное образование по занимаемой должности.

 

Подробнее на сайте: https://rosakademy.ru

Приглашаем Вас в официальные аккаунты Академии в социальных сетях, где Вы сможете быть в курсе всех новостей в сфере госзакупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), госфинансов и бюджетного учета, менеджмента и экономики, бухучета и налогообложения для коммерческих организаций, управления персоналом, делопроизводства, техносферной безопасности: охраны труда, пожарной безопасности, ГО и ЧС, экологической безопасности, противодействия коррупции, противодействия терроризму и экстремизму, юриспруденции:

- официальная группа ВКонтакте https://vk.com/rosakademy

- официальный фейсбук-аккаунт https://www.facebook.com/rosakademy

- официальный твиттер-аккаунт https://twitter.com/rosakademy

© АНО ДПО МАПК, ИНН 5835900392, ОГРН 1135800000269
Лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013