На главную страницу сайта Перейти к выпускам новостей

Новости Академии

© АНО ДПО МАПК, ИНН 5835900392, ОГРН 1135800000269
Лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013

Письмо МЭР РФ N 324-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/9777/16 от 18 февраля 2016 года

В связи с поступающими вопросами о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N  
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления в  
проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта  
Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.
Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается, в том числе в  
случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с  
гражданским законодательством. При этом частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено,  
что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  
только по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для  
одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это  
было предусмотрено контрактом.
Таким образом, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения  
контракта только в случае, если контракт содержит положение, предусматривающее такую  
возможность.
При этом с целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика  
(подрядчика, исполнителя) в случае установления заказчиком в проекте контракта права на  
односторонний отказ от исполнения контракта, в проект контракта полагаем целесообразным  
включить перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями,  
предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для  
одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463,  
абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение  
заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без  
несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются  
вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании  
товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
- отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные  
недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком  
разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).
Кроме того, необходимо отметить, что на основании части 4 с учетом частей 7, 8 статьи 34  
Закона N 44-ФЗ за нарушение условий исполнения контракта, в том числе просрочки  
обязательств, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту,  
заказчик обязан предусмотреть взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки  
(штрафов, пеней).
Дополнительно Минэкономразвития России и ФАС России сообщают, что в случае  
одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность  
и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Статс-секретарь Зам. Руководителя ФАС А.Ю.Цариковский
Зам. Министра экономического развития Е.И.Елин

Профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок»
Уважаемые коллеги, обратите внимание, что с 1.07.2016 года профессиональные стандарты  
«Специалист в сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 625н) и «Эксперт в  
сфере закупок» (Приказ Минтруда России от 10.09.2015 № 626н) станут обязательными для  
специалистов заказчиков, работающих по закону о контрактной системе.                 

В профстандартах Минтруд РФ установил уровни квалификации. Чем выше будет ваш уровень  
квалификации, тем более ценным специалистом Вы будете.                                   

Профстандарты требуют у всех специалистов, работающих в сфере закупок наличия  
дополнительного профессионального образования - программ повышения квалификаци и/или  
программ профессиональной переподготовки в сфере закупок.                              

Программы профессиональной переподготовки являются высшей ступенью дополнительного  
профессионального образования в сфере закупок, они позволяют получить не только новые  
знания, но и новую специальность, которая будет подтверждать Ваш уровень квалификации.

Понимая Вашу потребность в профессиональном развитии, повышении конкурентоспособности  
(особенно в условиях кризиса и сокращения кадров) АНО ДПО «Межрегиональная академия  
повышения квалификации» (лицензия на право осуществления образовательной деятельности  
58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013) информирует о следующем.                  

Если Вы или Ваши специалисты уже обучались по контрактной системе (в любом  
образовательном учреждении) и получили удостоверение о повышении квалификации на 120  
или более учебных часов, то у нас в Академии можно пройти профессиональную  
переподготовку на 260 часов по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров,  
работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на льготных условиях,  
которые предусматривают:                                                                       
1) Ускоренное on-line обучение по индивидуальному графику с зачётом ранее пройденного  
обучения (минимальный срок обучения 20 дней, максимальный - 2 месяца).
2) Доступную стоимость обучения – 5 500 руб. за 1 чел.
3) Выдачу диплома о профессиональной переподготовке в сфере закупок с присвоением  
расширенной квалификации «Контрактный управляющий (специалист-эксперт в сфере  
закупок)».
4) Возможность полностью актуализировать свои знания с учетом последних изменений в  
сфере закупок (без ущерба и отрыва от основной работы).
5) Доступ до 31.12.2016 года (без дополнительной оплаты), после окончания обучения, ко всем  
обновлениям и изменениям по контрактной системе.закупок.

Почему стоит воспользоваться этим предложением не откладывая дело в долгий ящик?
1) В соответствии с требованиям Минэкономразвития РФ и Минобрнауки РФ (Методические  
рекомендации от 12.03.2015 № 5594-ЕЕ/Д28и / АК-553/06) специалисты по закупкам обязаны  
переучиваться 1 раз в 3 года. Поэтому, кто обучался в 2013 году, в любом случае, в 2016 году  
обязаны будут снова пройти обучение.
2) С нами удобно работать, что уже оценили более 30 000 чел., которые прошли обучение в  
нашей Академии в 2013-2016 гг. без лишних затрат (без выезда слушателей в Академию, без  
командировочных расходов, без дополнительных затрат времени).
3) С нами – выгодно. Такую доступную стоимость обучения затруднительно найти где-то ещё  
(при сопоставимом качестве обучения и удобствах, которые будут доступны в нашей Академии  
для Вас).
4) В нашей Академии Вам всегда помогут и дадут компетентную консультацию по  
интересующим вопросам.
5) В связи с инфляционными процессами в экономике возможно во 2 полугодии повышение  
стоимости обучения.                                                                                   

Вы можете нам доверять! Мы работаем доступно, эффективно, профессионально.                 

Обратите внимание: В Академии есть обучение с нулевого уровня подготовки для специалистов,  
которые ранее не обучались по контрактной системе (на 144 и 260 часов) с выдачей  
удостоверения или диплома в сфере закупок.
На главную страницу сайта Перейти к выпускам новостей