На главную страницу сайта Перейти к выпускам новостей

Новости Академии

© АНО ДПО МАПК, ИНН 5835900392, ОГРН 1135800000269
Лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 № 0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013

Обратите внимание! Представляем Вам ИЮНЬСКИЙ выпуск нашего электронного  журнала  
профессиональной поддержки специалистов, работающих по нормам Федерального  закона от  
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  для  
обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нормам Федерального закона от   
18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".   
Не пропустите все самое новое и интересное! Скачайте себе новый выпуск журнала, за   
который не нужно платить!
 
Скачать себе новый выпуск журнала можно с нашего сайта https://www.rosakademy.ru При   
отсутствии возможности посетить наш сайт напишите нам на электронную почту   
info@rosakademy.ru и мы вышлем вам данный выпуск электронного журнала на ваш адрес   
электронной почты без всякой оплаты.

Электронное актирование при закупках для заказчиков

Правительство РФ установило электронное актирование при закупках для заказчиков

Для получателей средств федерального бюджета новыми нормами постановления  
Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 (ред. от 28.04.2021) об особенностях реализации  
закона о федеральном бюджете на 2021 год установлены обязательные условия об оплате,  
которые необходимо предусмотреть в государственных контрактах 2021 года на поставку  
товаров, выполнение работ, оказание услуг (Постановление Правительства РФ от 28 апреля  
2021 г. № 667):
1) условие о сроке оплаты в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком  
документа о приемке;
2) условие об оплате по контрактам, исполнение которых приходится на декабрь 2021 года, в  
декабре 2021 года или в очередном финансовом году за счет лимитов следующего года в  
зависимости от даты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Конечно, мы привыкли, что в качестве документа о приемке исполнения по контракту, как  
правило, выступает накладная, акт приемки-передачи товара, акт выполненных работ/  
оказанных услуг, оформленные в печатном виде.

Однако наряду с таким оформлением приемки в настоящее время Казначейством в ЕИС  
реализована процедура электронного актирования, когда документ о приемке товаров, работ  
или услуг формируется и подписывается электронной подписью в электронной форме  
посредством функциональных возможностей ЕИС.

Такой вариант формирования документов позволяет минимизировать бумажный  
документооборот и оптимизировать порядок взаимодействия заказчиков и исполнителей, в том  
числе, процесс оплаты.

Так вот еще одно новшество касается федеральных ГРБС как получателей средств  
федерального бюджета и подведомственных им ПБС.

По закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021  
года, в соответствии с новой нормой Постановления № 2050 заказчик обязан предусмотреть в  
контрактах положение о возможности формирования и подписания документов о приемке  
товаров, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения  
контракта в форме электронного документа в ЕИС в сфере закупок.

Данное требование распространяется на федеральных ГРБС, которые будут включены в  
утвержденный Правительством РФ перечень, и подведомственных им ПБС.

На что следует обратить внимание при электронном актировании?

1.Условиями контракта должна быть предусмотрена именно возможность электронного  
актирования, иными словами заказчик предоставляет лишь право, но исполнитель контракта не  
обязан формировать электронные документы о приемке в ЕИС. Исполнитель контракта может  
воспользоваться предоставленной возможностью и сформировать в ЕИС электронный документ  
о приемке, или сформировать предусмотренные условиями контракта документы о приемке на  
бумажном носителе.

2. Нет обязанности включать условие о возможности электронного актирования в контракты,  
заключенные с единственным поставщиком, поскольку извещение об осуществлении закупки у  
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно положениям Закона № 44-ФЗ  
не требуется.

3. Электронный документ о приемке формируется в ЕИС исполнителем (поставщиком,  
подрядчиком), но качество его заполнения зависит от сведений, которые содержатся в реестре  
контрактов. Поэтому необходимо внимательней отнестись к формированию информации о  
предмете закупки, условных единицах и иных показателях, которые позволят сформировать  
исполнителю акт в электронном виде.

4. Подписанные в ЕИС в сфере закупок документы о приемке принимаются к учету в качестве  
первичных учетных документов и являются основанием для оплаты. На основании  
сформированных и подписанных в ЕИС электронных документов о приемке предусмотрена  
возможность автоматического формирования сведения об исполнении контракта, сведения об  
исполнении денежного обязательства, а также распоряжения на оплату (заявки на кассовый  
расход, платежного поручения).  Механизм электронного актирования позволит сократить  
трудозатраты по формированию таких документов - все будет формироваться в ЕИС на  
основании электронного акта, и заказчику останется лишь проверить и подписать  
сформированные документы электронной подписью. Причем форматы выгрузки документов из  
ЕИС в ГИС "Электронный бюджет" уже отработаны.

5. Электронное актирование в ЕИС позволяет заказчику подписать документ приемки не только  
руководителем или уполномоченным лицом, но и приемочной комиссией. Для этого  
необходимо обеспечить сотрудников, которые входят в состав приемочной комиссии,  
электронными подписями, а также настроить в ЕИС права и полномочия подписантов и  
предоставить им доступ в ЕИС. Но, как и прежде, можно дополнительно прикрепить скан  
документа приемки, сформированного и подписанного приемочной комиссией на бумажном  
носителе, ведь зачастую к работе комиссии привлекаются сторонние лица, которые не являются  
работниками учреждения (к примеру, независимые эксперты), или формируются  
межведомственные комиссии по приемке. Такие привлеченные к работе приемочной комиссии  
лица не могут подписывать в ЕИС электронные документы.

6. Датой приемки при электронном актировании является дата подписания в ЕИС  
руководителем или уполномоченным лицом заказчика сформированного электронного  
документа о приемке.

7. В электронном акте предусмотрена возможность указать сведения о начислении неустоек  
(штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, что позволит  
сформировать денежное обязательство с учетом условия об удержании санкций из суммы  
причитающейся контрагенту оплаты стоимости товаров, работ или услуг.

На федеральные бюджетные и автономные учреждения, региональные и муниципальные  
организации бюджетной сферы норма об обязательном включении в условия контракта  
возможности электронного актирования не распространяется.

Но все они могут воспользоваться таким способом формирования и подписания документов о  
приемке в ЕИС.

А начиная с 1 января 2022 года электронное актирование запланировано внедрить  
повсеместно и распространить на заказчиков всех уровней бюджетов независимо от типа  
учреждения.

На главную страницу сайта Перейти к выпускам новостей
Решение + Действие = Успех!

Формула, которая позволяет достигать невероятных высот за короткое время.

Если вы что-то решили, действуйте. Сразу.

Эта тактика всегда приводит к положительным результатам в долгосрочной перспективе. Даже  
если иногда может являться причиной ошибок в моменте.

Захотел - сделал. Решение + Действие = Результат.

Хотите иметь новый уровень доходов или более интересную работу? Вперед! Проведите  
расчеты и в бой. Не умеете - немедленно идите учиться. Но не в коммерческих ООО, которые  
занимаются профанацией обучения. Без действий результатов не будет. НИКАКИХ!

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на пустые размышления.

Есть хорошая новость: стать решительным человеком можно в любой момент. Прямо сейчас!  
Для этого достаточно начать действовать. Принять за правило: немедленно делать то, что будет  
вести вас к успеху.

Не размышлять, не взвешивать все риски и выгоды. Не стоять на месте в раздумьях. Для  
решительности не нужно ни много ума, ни гениальности. Нужно много оправданий, чтобы НЕ  
делать.

Нет такой ситуации, в которой вы не можете начать эффективно действовать прямо сейчас в  
направлении улучшения своего профессионализма!

Приглашаем получить новую специальность в АНО ДПО "Межрегиональная академия  
повышения квалификации" (лицензия на право образовательной деятельности 58Л01 №  
0000198, рег. № 11403 от 24.04.2013).

Уже более 59 000 специалистов разных уровней смогли оценить качество нашего обучения!

При обучении у нас Вы получите: 1) минимальный отрыв от дел и персональное расписание 2)  
обратную связь экспертов на весь период обучения и после его окончания до 31.12.2021 года  
3) прохождение итоговой аттестации (тестирование) в комфортной обстановке.

Наши слушатели, по итогам обучения, получают документы о квалификации: удостоверения о  
повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке. Удостоверение  
будет подтверждать получение новых знаний, а вот диплом даст право работать по новой  
приобретённой специальности, как и документ ВУЗа или колледжа. Обладатель диплома о  
профпереподготовке получает право работать в новой сфере деятельности на качественно  
новом уровне. Особенно диплом будет полезен у кого имеется непрофильное образование по  
занимаемой должности.

Мы обучаем по следующим направлениям с учетом актуальных изменений 2021 года:
 
1) Контрактная система (обучение по 44-ФЗ) (с учетом изменений, действующих с 01.01.2021  
года)
2) Организация закупок (обучение по 223-ФЗ) (с учетом изменений, действующих с 01.01.2021  
года)
3) Управление закупками (комплексное обучение по 44-ФЗ + по 223-ФЗ) (с учетом изменений,  
действующих с 01.01.2021 года)
 
4) Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение (для коммерческих организаций и  
предприятий)
5) Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль (для органов  
власти и госучреждений)
(с учетом новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для учреждений госсектора)
 
6) Организационное и документационное обеспечение управления (с учетом нового ГОСТа)
7) Управление персоналом и кадровое делопроизводство
8) Менеджмент и экономика в госсекторе и госучреждениях
9) Правовое обеспечение управления (юриспруденция)
 
10) Техносферная безопасность: охрана труда
11) Пожарно-технический минимум (ПТМ)
12) Охрана труда (ОТ)
13) Оказание первой помощи пострадавшим
14) Обучение по ГОиЧС
 
15) Противодействие коррупции
16) Противодействие терроризму и экстремизму
 
17) Экологическая безопасность и работа с отходами I-IV классов опасности
 
18) Учетная политика в госсекторе и госучреждениях (с учетом новых федеральных стандартов  
бухгалтерского учета для учреждений госсектора)

Наши программы обучения: ЭТО знания, совмещенные с реальной практикой прямо во время  
обучения.
 
Мы проводим обучение слушателей:
- которые ранее НЕ проходили обучение. Обучение в нашей Академии по всем курсам  
возможно, даже если слушатель, на момент подачи заявки на обучение, имеет нулевой уровень  
начальной подготовки;
- которые ранее обучались, но хотят повысить свою квалификацию или пройти  
профессиональную переподготовку на более высокий квалификационный уровень по  
профстандартам.
 
Чтобы Вам было легче воспринять и быстро понять новый материал, мы выбрали самый легкий  
и доступный для восприятия формат обучения - ВИДЕО и АУДИО формат. Каждый участник  
учебного процесса получает одинаковый объем знаний!
 
При нашем он-лайн обучении (схоже с очным обучением) или дистанционном обучении без  
выезда слушателей в Академию Вы увидите и услышите все то же самое, как если бы Вы лично  
находились в учебной аудитории при проведении очных занятий.
 
Подробности на нашем сайте: https://rosakademy.ru

Наши сотрудники ежедневно с 9 до 18 по московскому времени (при звонках из других  
регионов, пожалуйста, учитывайте разницу в часовых поясах), кроме субботы, воскресенья и  
общероссийских праздничных дней, ответят на интересующие Вас вопросы по следующим  
телефонам:

Номера прямых телефонов Академии: Москва 8 (499) 350-11-49, С-Петербург 8 (812)  
602-70-49, Пенза 8 (8412) 29-51-14

Номера для звонков с мобильных телефонов: 8 (986) 944-21-35 (МТС), 8 (937) 410-59-53  
(Мегафон), 8 (963) 109-51-14 (Билайн), 8 (900) 467-30-30 (Теле2), 8 (999) 612-01-05 (Yota)

Прием бесплатных звонков через мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram: +7 (900) 467-30-30

P.S. Мы всегда можем Вам перезвонить, чтобы дополнительно проконсультировать по любым  
организационным вопросам, связанным с обучением в Академии.
Заказ обратного звонка на нашем сайте https://rosakademy.ru/zakaz-zvonka.html

"Инвестиции в знания - всегда дают хорошие проценты". Б.Франклин