Президент РФ В.Путин подписал Федеральный закон от 27.10.2015 N 291-ФЗ "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и
Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", в котором установлена
ответственность за воспрепятствование деятельности органов финансового контроля.
В связи с поступающими вопросами о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления в
проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта
Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.
Чтобы не попасть в сложную ситуацию с финансовыми контролерами, просим ознакомить с
информацией об изменениях, руководителя и главного бухгалтера вашей организации. Также,
обратите внимание, что это может коснуться и должностных лиц, проводящих закупки по
контрактной системе и 223-ФЗ, т.к. финансовые ревизоры имеют право проверять закупочную
деятельность любого государственного (муниципального) заказчика.
Вводится административная ответственность за:
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа,
осуществляющего государственный или муниципальный финансовый контроль (за такое деяние
установлены санкции в виде предупреждения или штрафа для граждан в размере от 500 руб.
до 1 тыс. руб., для должностных лиц – 2-4 тыс. руб.);
- воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего
государственный (муниципальный) финансовый контроль (повлечет штраф для граждан в
размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., для должностных лиц – 2-4 тыс. руб., для юридических лиц –
5-10 тыс. руб.);
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа муниципального
финансового контроля (предусмотрен штраф для должностных лиц в размере 20-50 тыс. руб.
или дисквалификация на срок от одного года до двух лет).
Также теперь непредставление или несвоевременное представление в государственный орган,
орган, осуществляющий государственный и муниципальный финансовый контроль, сведений
(информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо, либо
предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, повлечет
предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 100-300
руб., на должностных лиц – 300-500 руб., на юридических лиц – 3-5 тыс. руб.
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
В работе бухгалтеров наступает самая напряженная пора. Необходимо подготовиться к годовой
отчетности: провести инвентаризацию и сверку с контрагентами. Кроме того, в 2016 году грядут
серьезные изменения, к которым надо быть готовым уже сейчас. Так, скорректирована структура
бюджетной классификации и внесены очередные поправки в Инструкцию № 157н. Как все это
отразится на бухгалтерском / бюджетном учете? Ответ вы найдете на новых курсах
«Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль».
АНО ДПО «Межрегиональная академия повышения квалификации» приглашает на обучение:
руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, главных экономистов, экономистов,
руководителей и специалистов планово-экономических и контрольных служб, работающих в
органах государственной (муниципальной) власти, в том числе финансово-контрольных
(проводящих финансовые ревизии и аудит) и в государственных (муниципальных) казенных,
бюджетных и автономных учреждениях, так как в этих учреждениях в силу особенностей
экономико-правового регулирования действует особый порядок ведения финансово-
экономического планирования, финансирования, договорной работы, бухгалтерского
(бюджетного) учета, контроля (ревизий финансово-хозяйственной деятельности).
Обучение on-line (без выезда в учебное заведение), без дополнительных затрат.
Курсы проводятся в следующем объеме:
72 часов с выдачей удостоверения о повышении квалификации;
260 часов с выдачей диплома о профессиональной переподготовке и присвоением
квалификации:
+ экономист-бухгалтер в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных
(муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
+ бухгалтер-экономист в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных
(муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
+ бухгалтер-ревизор в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных
(муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
+ аудитор в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных
(муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
+ ревизор-экономист в органах государственной (муниципальной) власти и в государственных
(муниципальных) казенных, бюджетных и автономных учреждениях.
Наличие удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной
переподготовке становится актуальным и в связи с требованиями трудового законодательства.
В соответствии с внесенными в Трудовой кодекс РФ поправками, если ТК РФ, другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами установлены требования к
квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции,
профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения
работодателями. (Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ ).
Обучаем специалистов из любого региона Российской Федерации.
Обратите внимание: наличие новой квалификации и диплома о профессиональной
переподготовке расширяет спектр профессиональной деятельности специалиста и дает
неоспоримые конкурентные преимущества на рынке труда.